Уже почти два месяца, как у нас появилась рубрика "Психологический киноанализ", где мы вместе с вами смотрим замечательные фильмы и разбираем то, что реально в них происходит с точки зрения психологии. Если вам нравится эта рубрика, ставьте лайк.
Этот формат предполагает 2-3 часовых эфира с самим фильмом и час после него для того, чтобы поделиться впечатлениями, обсудить фильм и ответить на ваши вопросы. У многих из вас нет большого количества свободного времени, поэтому не всегда понятно, стоит ли тратить 3-4 часа на просмотр эфиров киноанализа. Поэтому мы вкратце расскажет, о чём фильмы.
На текущий момент мы просмотрели 4 фильма, связанных с абьюзивными отношениями.
"Без свидетелей" — фильм Никиты Михалкова 1983 года. Фильм о том, как абьюзер покинул женщину, но она до сих пор продолжает жить иллюзиями о том, что он вернётся. Действия разворачиваются 9 лет спустя в её квартире, куда абьюзер заходит с собственными ключами. В фильме мы видим не только диалоги жертвы и абьюзера, но и внутренние монологи каждого из них, показывающие разницу в мышлении нормального человека и психопата. Здесь мы наблюдаем практически все виды манипуляций, в том числе ребёнком. P.S. Фильм со счастливым концом.
"Гупёшка" — фильм Влада Фурмана 2017 года. Этот фильм о практически полностью разрушенной жертве, у которой появляется последний шанс на выход из абьюзивных отношений. Жуткое зрелище... фильм с печальным, но очень реалистичным финалом.
"Мой Король" — фильм Майвенн Ле Беско 2015 года. Очень показательный фильм о том, что любой эмпатичный человек, вне зависимости от уровня его образования, талантливости и уровня культуры может попасть в абьюзивные отношения. В фильме показано огромное количество скрытых манипуляций.
"Возьми мои глаза" — фильм Исиара Больяина 2003 года. Потрясающий фильм из категории артхаус, 18+. В нём максимально наглядно показаны отношения жертвы с психопатом-эпилептоидом, абьюзивные выгрузки, попытки психолога "вылечить" его, и их абсолютная бесперспективность, поддержка со стороны сестры и токсичность матери, заваливающей жертву обратно в абьюз.
Смотрите киноанализ, оставайтесь с нами )